27 — 29 марта 2024  |  Москва  |  «Экспоцентр»

Приветственное слово участникам конференции

Мероприятие состоится 12 сентября 2023 года в ЦВК «Экспоцентр» на полях выставки HouseHold Expo и будет посвящено развитию контрактного производства и продукции под СТМ в России, расширению ассортимента российской продукции, вопросам успешного построения ритейл бизнеса в сфере потребительских товаров.

 

Заместитель Министра
промышленности и торговли 
Российской Федерации  

 

М.Н. Юрин

 

 

«Уважаемые коллеги!

Рад приветствовать вас на конференции «Точки роста бизнеса: контрактное производство и продвижение конечной продукции СТМ», которая проводится в рамках подготовки ежегодного промышленного форума «Ресурсы роста. Химия для жизни: государство и бизнес» группой выставок ChemiCos & BeautyChemiCos.

В 2023 году за счет ухода части иностранных представителей с российского рынка и высвобождения продуктовых ниш, а также в связи с приобретением российскими покупателями иностранных активов, доля импортной косметики снизилась с 80 до 67%. В связи с ростом цен на импортную продукцию российские потребители стали переключаться на отечественные бренды. которые не уступают импортным аналогам, а зачастую используют более качественные ингредиенты.

Дополнительные меры по защите российских производителей, предпринимаемые Минпромторгом России, помогают увеличивать долю российских компаний на рынке, снижают зависимость от импортной продукции. Свою эффективность показали такие оперативные антикризисные меры, как особые условия кредитования системообразующих предприятий, льготные займы от ФРП.

Расширяется ассортимент потребительских товаров в ритейле – контрактные производители и розничные сети оперативно разработали и запустили новые бренды собственной торговой марки (СТМ) на замену ушедших иностранных. Доля СТМ в товарообороте федеральных продовольственных ритейлеров уже превысила 20% и продолжает увеличиваться.

Важно, что сохранился широкий ассортимент потребительских товаров в магазинах — в этом заслуга российских производителей. оказавшихся готовыми занять нишу ушедших иностранных брендов. Активный рост присутствия российских брендов наблюдается в категориях бытовой химии. косметики и средств по уходу. В 2023 году по сравнению с прошлым годом объем производства средств для ухода за волосами вырос на 63%, парфюмерии на 23%. декоративной косметики на 7%.

Особо значимо развитие экосистемы технологического взаимодействия. В условиях внешнеэкономических вызовов России важно построить собственную устойчивую сеть. Страна обладает всей необходимой базой — технологиями, сырьем, развитым рынком. Роль государства максимально содействовать гармоничному установлению внутрисистемных связей с перспективой дальнейшего развития вовне -— на экспорт.

Уверен, в процессе конференции «Ресурсы роста. Химия для жизни: государство и бизнес» будет выстроен конструктивный диалог, который поспособствуют развитию российской индустрии парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии с помощью контрактного производства.

Желаю всем участникам продуктивной работы, плодотворного обмена опытом, установления новых контактов и получения ответов на поставленные вопросы!»

                                    

 

Официальная версия письма в pdf