«Западные компании прощаются, но не уходят. При этом российские производители за этот период увеличили свою долю рынка. Сила наших игроков показывает, что российская продукция востребована», – заявил Нечаев.
Он осмотрел экспозицию и принял участие в работе пленарного заседания, где рассказал о политике протекционизма, за которую выступает партия «Новые люди», а также о реализуемых мерах господдержки российских компаний.
Алексей Нечаев отметил, что с момента начала специальной военной операции было много предложений от «горячих голов» поставить экономику на военные рельсы, ввести госрегулирование цен. Но Новым людям удалось отстоять позицию против плановой экономики и избежать поспешных решений. В итоге ставка сделана на политику взвешенного протекционизма.
«Стало очевидно, что России надо иметь собственную промышленность, надо уметь делать самим все товары первой необходимости, а не только продавать сырье. Поэтому нам нужна новая промышленная политика. Один из ее важнейших элементов – это умный протекционизм в отношении национальных производителей», – говорит Нечаев.
Новые люди предложили увеличить пошлины на ряд импортных товаров и при этом направить дополнительно полученные средства на развитие национальных производственных компаний, в том числе на рекламу российских брендов.
«Пошлины над повышать очень аккуратно, не беря те товарные группы, где нет российского производства. Сейчас уже увеличены пошлины на импорт для шести недружественных стран, но только по небольшому количеству групп товаров. Что мы видим в итоге? Во-первых, никто из с российского рынка не ушел, а цены не повышаются. Иначе иностранным игрокам не получится конкурировать с российскими товарами. Во-вторых, наши компании стали получать дополнительную финансовую поддержку. В-третьих, увеличились доходы бюджета. Выигрывают все, это и есть умная промышленная политика», – объяснил Алексей Нечаев.
Он также уточнил, что средства, полученные за счет уплаты импортных пошлин, направляются на поддержку той отрасли, где они были введены. В том числе, на рекламу продукции: к каждому частному рублю, вложенному в рекламу российского бренда, прибавляется государственный рубль. «В итоге выигрывают все: и компании, и государство, и средства массовой информации», – поясняет Нечаев.
В завершение лидер Новых людей отметил, что сегодня для создания суверенной независимой химической промышленности важно иметь штаб отрасли. Он призвал участников форума – и предпринимателей, и представителей государственных структур – вместе вырабатывать новые решения и думать, какие еще барьеры важно снять и какие идеи воплотить."