В рамках первого дня состоялось пленарное заседание «Развитие производств мало – и среднетоннажной химической продукции через призму развития отраслей производства парфюмерии, косметики и бытовой химии».
В ходе встречи были развеяны основные мифы, существующие среди потребителей: в России нет своего производства, в магазинах нет отечественной косметики; российскую косметику не знают и не покупают за рубежом; наша косметика не обладает достаточным качеством.
«За последние 20-30 лет в России было построено большое количество современных косметических производств. Наши граждане видят эти бренды каждый день, пользуются ими и не знают, что это отечественные товары. У нас в стране порядка 600 предприятий парфюмерно-косметической отрасли и бытовой химии, 30% из них имеют собственные производства, 70% —занимаются контрактным производством. Западные компании размещали и продолжают размещать на наших заводах заказы на свою продукцию, поставляют ее зарубеж. Есть и российские компании, которые продают свои товары далеко за пределы стран СНГ, количество таких стран исчисляется десятками», — отметила Президент Ассоциации товаропроизводителей «Национальный совет по парфюмерии, косметике и бытовой химии» Светлана Матело.
«Совместно с Минпромторгом России мы провели эксперимент в области поддержки красоты. Многое было сделано, чтобы в 4 квартале 2022 года 300 млн руб. были использованы в качестве субсидирования части затрат на рекламу для производственных компаний. Надо продавать то, что продается, надо помогать тем, кто сам активность проявляет. Если компании выходят на рынок рекламы, то надо помогать им. У всех, кто воспользовался мерой поддержки, мы видим рост продаж», — подчеркнул руководитель фракции «Новые люди» Алексей Нечаев.
Также в первый день выставки крупные производители сырья, косметической продукции и приглашенные эксперты приняли участие в стратегической сессии «Стратегические подходы к развитию химического комплекса в России».
Обсудили возможность использования сырья российских компаний в производстве парфюмерно-косметической продукции и товаров бытовой химии. Особое внимание уделили следующим ингредиентам: натрия лаурилсульфат, рафинированный глицерин, цетеариловый спирт, цетеарилгликозид, кокамидопропилбетаин, молочная кислота, диоксид кремния, магния хлорид, мел химически осажденный, алюминий хлоргидрат.
Стратегическая сессия стала площадкой для построения более плотной коммуникации между производителями сырья и конечной продукции, что позволит совместными усилиями существенно продвинуться вперёд в решении имеющихся задач по импортозамещению стратегически важных для отрасли ингредиентов.
«Сегодня объем рынка отрасли парфюмерии, косметики и бытовой химии составляет 1,2 трлн руб. У нас есть все возможности для роста, необходимые условия и ресурсы. Создавая концептуально более инновационные продукты, предлагая потребителям новые решения, мы сможем увеличить этот рынок, как минимум, в 2 раза за ближайшие 5 лет», — отметила Светлана Матело.